Сколько заработают петербуржцы на тщеславии ПМЭФ.

Петербург пережил юридический форум и вышел на финишную прямую к экономическому. Все премиум-отели, яхты и «майбахи» уже забронированы на эти несколько июньских дней. «Фонтанка» представляет высоту цен и неконкретную рентабельность при расплывчатых смыслах.

Если официальные мероприятия можно пролистать на сайте Петербургского международного экономического форума, где главная тема – «Формируя повестку устойчивого развития», то суть неформального must have календаря совпадает с одним из главных тематических блоков – «Человек – прежде всего». Для гостей зафрахтованы автомашины высшего класса, блестят палубы яхт, в угрожающей готовности находятся шоу-кумиры и эскорт-красавицы. Участники гладят себя перед стартом. «Фонтанка» подсчитала, сколько они заплатят за это великолепие.

По сути, на ПМЭФ – три темы: подписание заранее согласованных контрактов на миллиарды, вернее соглашений о намерениях; фиксация себя в свите на выступлении Владимира Путина, знакомства. Если первые две про политику, то последняя теоретически о деле. Вдруг когда-то понадобится позвонить, но для этого недостаточно произносить пластмассовые слова на самом форуме. Контакт нужен плотнее. На улице это называется «бухнуть». В этом месте и начинается реальная программа. Обслуживают ее несколько направлений рынка комфорт-услуг.

Кровать
Сегодня в отелях-пятерках на период с 5 по 9 июня (день «до», день «после» форума) мест не найти. Кто говорит? Спросите хоть Booking. За четыре дня средний номер в Four Seasons встанет в 810 тысяч, в Sofitel – в 595 тысяч, в Kempinski – 570, Corinthia – 446, а Radisson – 432 те же тысячи. Заказали, конечно, и королевские люксы, но тут умножай на два, учитывая, что в случае аннуляции взимается штраф в размере 100% стоимости проживания.

Что касается «Астории» и «Гранд отеля Европа», то там напрочь отказываются даже общаться. Все ясно – внутри встанут лагерем главные делегации, и все номера на «стопе». Самый же доступный – Sokos на Васильевском, скромным – за 188 тысяч.

Учтем, что простой пакет (входной билет) для участника форума обойдется в 350 тысяч, премиум – в 410 тысяч. Последний дает возможность заглянуть на какие-то ассамблеи, плюс, безусловно, лично послушать лидера. Заодно все кто надо видят, что у тебя торчит на бейджике. А вот на банкеты, подобные завтракам Сбербанка, все равно требуются отдельные приглашения.

Сиденье
После запроса в «Яндекс» о ПМЭФ-2019 директ пестрит предложениями по аренде авто на период форума. Каждая хоть немного уважающая себя компания имеет в автопарке «Майбах» и стандартные линейки представительских S-класса W222, BMW 7-й серии, Audi A8. Некоторые предлагают доисторического года выпуска Bentley. На рынке есть и комплексное предложение – аренда кортежа по принципу «Президент»: один s-class и два «гелика» (G 55 и G 63), цена – чуть выше аренды «Майбаха». «Гелендвагены» также присутствуют в предложениях, но стоят или столько же, или даже ниже «Ауди».

Стоимость зависит от кузова. Если средняя цена на 222-го 2013 года выпуска – 4500 руб./час, то 2017–2018 года – от 5500 до 15 тысяч руб./час. В целом в сравнении со стандартными ценами на услуги аналогичной аренды суммы выросли на 40–50%. В будний день удовольствие покататься на «Майбахе» может обойтись где-то 4–5 тысяч в час, в период форума – от 7 до 12 тысяч в час. Минимальный пакет аренды составляет от 40 до 52 часов. Где пакет часов меньше, там более высокая стоимость на час аренды.

Графики цен на четыре дня примерно такие: «Мерседес W222» – 312 тысяч, «Мерседес Майбах» – 364 тысячи. Дополнительно к пакету пользования добавляется стоимость за ежедневный трансфер (подача авто). Цены – от 8 тысяч для «Мерседеса», 12 тысяч для «Майбаха». В одной из компаний автору доверительно предсказали, что заявленные цены подачи можно смело умножать на два. А ближе к форуму – на три.

Немаловажно, что аккредитация автомашин на форуме, позволяющая заехать на парковку, в большинстве компаний – за счет участника. К тому же и здесь есть обычные и необычные пропуска. Или ты высаживаешься перед шлагбаумом и топаешь пешком, или тебя провозят еще метров двести ко входу. Есть нюанс – так как нанимают не просто машину, а только с водителем, то заявки на проверку водителей форум принимает до середины мая.

Предыдущие колеса – для серьезных. Но у них есть обслуга – охрана, секретари. У некоторых массажисты и повара. Им метут «Тойоты Камри», порой «Ленд Роверы». Так что уже и этот сегмент опустошили, а машины тянут из Москвы. Особенно «Майбахи».

(Для изучения «Фонтанка» брала информацию компаний «Авто Менеджмент», Carsberry, ГК «Далекс».)

Что касается официальной истории, то премиум-кары в виде «Мерседесов», как обычно, предоставляются «Автодомом Пулково». Мало кто знает, что на время проката у дилера 24 часа в сутки не спят механики и вместе с ними сотрудники ФСО.

Кресло
Форум без катания по Неве – настроение на ветер. Самые популярные яхты – Princess 42 и Azimut 55. Таких немного, а учет их сложен. Многие владельцы, избегая налогов, ходят под финским флагом. Стараются сдавать на трое суток, но готовы и на индивидуальные договоренности. «Принцесса» – 250 тысяч в сутки, «Азимут» на три дня – 900 тысяч. В пакеты включено топливо только на несколько часов неспешного хода. Далее – 7 тысяч рублей в час за бензин. И далее Кронштадта не пустят.

С яхтами чисто российская классика жанра. Их готовы сдавать люди из Forbes. Набрали в тучные времена, а теперь дорогие штучки кусаются. Средняя посудина стоит 20–25 миллионов, а форум может отбить годовую аренду капитана. Продать же их можно с таким дисконтом, что по-мужски заплачешь.

Диван
Если несложные петербуржцы 7 июня порадуются на Дворцовой тенору Андреа Бочелли, то для сложных есть пара основных точек притяжения – ресторан «Гинза» на Аптекарском и «Будда Бар» на Синопской. Там 7 июня с 18 часов, соответственно, будут группа «Ленинград» и Григорий Лепс. Шнур подороже. Без комментариев выставляем счет.

Еще у нас певица Слава, но в караоке-клубе «Джельсомино» на Полтавской. Говорят, в прошлом году было то же самое и весело. Вообще, Шнур и Лепс – это традиция ПМЭФ. Но при всем уважении, попасть на речь Путина – 410 тысяч, а присесть вплотную к Шнуру – 250. Значит, все в порядке. В том числе, и с тремя хедлайнерами.

Ночь
Цена эскорта определяется совокупностью факторов. Для серьезных главное – собственная самооценка и родословная спутницы. Первое и второе укладываются в знакомое ощущение – чтобы не стыдно было. Деньги на втором месте, хотя они и могут достигать 200 тысяч за ночь.

В самый правильный ночной клуб Петербурга – Maximus – крутые вряд ли зайдут. Зачем им светиться с риском для соцсетей? Тут выручают те же яхты.

Если вы интересуетесь, здесь несколько вариаций. Есть специальные приложения под обычный формат, а открываешь – видишь. Сайты с паролем, хотя они славятся пустышками – левыми фото. Имеется и почтовая рассылка. Прайсы торчат такие – 25 тысяч за присмотреться к модели в ресторане. Все же в сети – не про парней с форума. Скорее, на вечеринках работает старый метод – кто-то знает Свету, она сама не такая, но вот у нее есть подруга… Это считается безопаснее и с предсказуемыми последствиями.

Незапятнанные светские питонши тоже готовы выступить, но на них ярлыка с цифрами нет. Это больше для знакомства с подвернувшимися vip.

Космонавты
С вертолетами... надо очень захотеть. Пусть трехместный Robinson R44 стоит 39 тысяч в час, а МИ-8 VIP – 155 тысяч ежечасно, но небо-то закрыто при форуме. Ясно, что над форумом никто летать не даст, но сегодня же сбор не на Васильевском в «Ленэкспо», а на окраине, отсюда хочется взглянуть на Петропавловку сверху. По идее, можно попытаться пойти на рекорд и получить специальное разрешение, но туманна цель сверхусилий.

Чек
«Многие мучаются, нет никакой логики, кроме понтов. Сами не знаем, зачем едем», – в рейтинге комментариев «Фонтанка» этот засчитывает за правдивый. Практика же диктует траты госведомствам. Как когда-то нарезали по министерствам положеное число путевок, так и катится. Бюджет тоже оплачивает это коммерческое предприятие. Для чиновников рабочие совещания не предусмотрены, отсюда их появление превращается в выходные. Приходится проводить от культурно до бескультурно.

На кого-то потратят авиабилеты туда-обратно, вступительный взнос в три сотни тысяч рублей, проживание, трансфер скопом. Другие займут апартаменты, первые ряды, и притом везде. В широкую клетку получается по миллиону на господина гостя.

Коэффициент рентабельности не могут вывести и коммерсанты. Что до акул бизнеса, то они и так с министрами общаются. По большому счету, все выходит не для экономики страны, а за счет экономики. Ярмарка тщеславия – дорого. Фиксирование себя в обойме – политически неконкретно.

Не приедет сюда пару раз «ВВ», и станет свободнее на просторах форума, дешевле. Вождь знает, он прилетит.