23
апреля
Внешнее управление автопарком
Во внешнее управление может передаваться как существующий автопарк, так и создаваемый с нуля.
Свои-чужие автомобили.
Автотранспорт обслуживают на стороне.
В Петербурге услуга внешнего управления автопарком используется сегодня в основном крупными иностранными компаниями и банковскими структурами.
В то время как управление и обслуживание машин не являются профильными для компании, во внешнее управление (аутсорсинг) теоретически может быть передан и автопарк, состоящий всего из одного автомобиля.
А также, как считает генеральный директор ООО "Центральная диспетчерская служба" (торговая марка "ТАКСИТИ") Андрей Спирин, из любого вида машин:
от многотоннажных высотных автокранов до легковых автомобилей экономкласса.
Все и всех на сторону.
Во внешнее управление может передаваться как существующий автопарк, так и создаваемый с нуля. В последнем случае именно компания-провайдер решает, из каких автомобилей автопарк будет состоять, в каких сервисных центрах они будут обслуживаться, где парковаться, как будут разрешаться ситуации с возникновением ДТП и оформлением страховых случаев и как по истечении срока эксплуатации автомобили будут реализовываться и т.д. - перечень услуг по аутсорсингу автопарка сегодня может насчитывать до 40 пунктов. Кроме того, провайдер сам нанимает водителей, что дает возможность компании-заказчику не раздувать свой штат сотрудников и снизить затраты на документооборот.Выгоды нет, но она есть.
Теоретически экономия от передачи автопарка в аутсорсинг (в зависимости от количества автомобилей, их возраста и технического состояния, наличия у заказчика собственного паркинга, возможности предоставлять обслуживающему персоналу дополнительные бонусы и т.д.) может достигать 3-5% от суммы всех затрат, связанных с содержанием парка.Однако зачастую денежных преимуществ от использования услуги нет вовсе - ведь затраты, по сути, те же, и к ним еще добавляется гонорар самого провайдера, который составляет в среднем 3-8% от суммы затрат, связанных с обслуживанием автопарка.
Выгода в другом.
"Снижаются риски, косвенные затраты, трудозатраты бухгалтерии и отдела персонала, и, самое главное, высвобождаются ресурсы для ведения профильного бизнеса компании", - объясняет руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами Дарья Шаченок.Еще одной причиной передачи автопарка во внешнее управление может быть отсутствие у компании собственной технической базы для обслуживания автомобилей.
Бум предстоит.
Потенциальными потребителями данной услуги являются крупные производственные и торговые компании, имеющие большой (более 100 машин) автопарк, предназначенный для sales-менеджеров и перевозки грузов.Однако пока к аутсорсингу корпоративного автопарка прибегают лишь иностранные компании и в последнее время банки.
Одна из причин заключается в том, что практика передачи второстепенных функций, не связанных напрямую с основной деятельностью компании, профильным фирмам-исполнителям в Россию пришла именно из-за рубежа.
Но, как говорят эксперты, если российские компании сейчас стали передавать на аутсорсинг бухгалтерию, функции кадровой службы (аутстаффинг) и др., то скоро очередь может дойти и до корпоративных автопарков.
Пример, как водится, демонстрирует Москва, где вслед за растущим спросом на услугу внешнего управления автопарком увеличивается и количество компаний, ее предоставляющих.
В Петербурге в этой сфере пока заняты всего несколько фирм.
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами Дарья Шаченок уверена: компаниям лучше заниматься профильным бизнесом, а автопарк передавать в управление профессионалам.
Определение. Аутсорсинг автопарка.
Провайдер оказывает комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением автомобильных перевозок компании на автотранспорте, находящемся в ее собственности, включая техническую эксплуатацию автотранспортных средств, диспетчеризацию, кадровое делопроизводство и т.д.
Вы можете заказать наши услуги тремя способами:
• по телефону: +7(812) 920-45-54 (прямой МТС)
• написать нам на электронную почту: am@automngm.ru